Пульса де нура молитва на уничтожение. Каббалистическое проклятие "Пульса денура"

В иудаизме присутствие Бога трактуется как наличие благословенного, спасительного света или же пожирающего огня, в зависимости от разных ситуаций. Отсюда и понятие иудейского проклятия пульса де-нура, которое переводится как «удар огня». Такое проклятие понимается как нематериальное - на уровне духовной сущности - наказание грешника.

В Талмуде и каббалистической литературе наказание провинившихся ангелов изображается буквально как порка огненными розгами, что является метафорическим описанием божественной кары для понимания ее сущности простыми людьми. Именно с этим процессом и связывается пульса де-нура.

На кого может снизойти пожирающий божественный огонь

В каббалистической практике есть особый обряд, с помощью которого на голову грешника осуждающий его человек может обрушить гнев Бога. Он и будет выражаться в нестерпимом для человека, буквально пожирающем изнутри духовном огне. Наслать такое проклятие может только абсолютно безгрешный, чистосердечный и берущий на себя всю ответственность за это деяние иудей.

Гнев Бога падет на голову несправедливо обвинившего, если проклятый окажется невиновным. По этой причине у иудеев не принято «разбрасываться» проклятием пульса де-нура «направо и налево». В соответствии с базисными религиозными представлениями такое проклятие - не что иное, как апелляция к Божьему суду. Если Бог сочтет проклинаемого виновным, тот понесет наказание. В противном случае оно падет на голову клеветника.

Как именно происходит обряд проклятия пульса де-нура, является тайной, не доступной для широкой публики. Пульса де-нура может пасть только на иудея. Иноверцы - или гойи - априори не могут быть подвергнуты такому наказанию. По понятиям правоверных иудеев, иноверцы вообще не идут по пути постижения высшей божественности сущности и мудрости, поэтому горний свет для них непостижим.

В этом заключается особенность самого наказания. Иудей на пути своего духовного роста все больше приближается к Богу, постепенно поднимаясь, ступенька за ступенькой, на все большую духовную высоту. Постепенно ему открывается все больше информации о колоссальной бесконечной мудрости Бога. Если человеку откроется сразу слишком много, он этого просто не выдержит. Огонь испепелит душу и чувства.

По иудейским законам, проклятие пульса де-нура может относиться только к людям, которые духовно поднимаются, растут. Оно не имеет отрицательной природы, но представляется как «данное человеку сверх меры его понимания и возможностей». Естественно, такое превышение полномочий приводит к ужасным последствиям.

Самые известные проклятые

Есть предположения, что Лев Троцкий был проклят раввином Хафецем Хаимом. Сомнения вызывает тот факт, что сам проклявший умер раньше Троцкого, тогда как пульса де-нура должно подействовать в течение года после произнесения. Но совершенно точно от него пострадал Эяль Рагонис.

Этот 37-летний мужчина был обычным архитектором, который проектировал и контролировал строительство роскошного элитного комплекса. Рагонис разгневал иудеев за то, что возвел это мирское здание на святой земле, на месте старейшего иудейского кладбища, а это попрание законов и великий грех. Архитектор умер от сердечного приступа через 2 недели после наложения пульса де-нура.

«Пульса де-нура - образное выражение в талмудической литературе, означающее «болезненное наказание на уровне нефизического, сущностного мира»

В талмудической и каббалистической литературе

Метафизика последовательно использует понятие «свет» для описания явного присутствия Бога, Его атрибутов (справедливость, истина, гармония) или Его эманаций, духовных сущностей (ангелы, духи, души). Свет рассеянный - праведнику (псалом 97), Народ, идущий во тьме, увидел великий свет (Исайя 9).

Отсюда следуют метафизические понятия «тьма» - «невидимое, пугающее или непонятное для человека проявление Бога» (ведь тьмой (окажется) День (суда) Единого, а не светом! - Амос 5) и «огонь» - «невыносимое, сверхчеловечески сильное или болезненное присутствие Бога» (ибо Единый, Бог твой - огонь пожирающий он, Бог ревностный - Втор. 4:24; а выглядело достоинство Единого как огонь пожирающий - Исх. 24:17).

(поэтическое толкование основ иудаизма, ок. IV в. н. э.) использует понятие «огонь, пожирающий (всякий другой) огонь» (ивр. אש אוכלה אש‎, эш охла эш) для описания абсолютного, невыносимого для всего материального, очищения духовной сущности:

«Пришёл Моше к реке, состоящей из огня, пожирающего огонь, в которую окунаются ангелы, прежде чем предстать перед Всевышним, Благословен Он» (Псикта Раббати 20).

В том же мидраше (духовный) свет Творца защищает Моше от (духовного) огня ангелов. Таким образом, соотношение метафор сохраняется: свет защищает, огонь поражает.

Ранняя каббалистическая литература - сборники Хейхалот (2 в. и далее) - также используют «огонь, пожирающий (всякий другой) огонь» как метафору для уровня духовности, невыносимого для материи и недостатков смертного тела: Ханох (Енох), прежде чем стать ангелом-секретарём (метатро́ном) Творца, видит несметное воинство духовного мира, состоящее из огня, пожирающего огонь.

Средневековая литургия (пиюти́м) называет самого Творца «огнём, пожирающим огонь».

Следуя традиции антропоморфизма (говорит на языке людей - Брахот 31б), мудрецы Талмуда часто описывают Творца Вселенной как царя, а его духовные создания - ангелов - как министров и царедворцев. Подобно царедворцам того времени, ангелы часто приговариваются к «телесным» наказаниям, которые описываются как порка «огненными розгами» - пульсей де-нура. Разумеется, традиция понимает такое описание иносказательно, как попытка передать человеческим языком непередаваемое.

В рассказах мудрецов такому наказанию подвергаются уже упоминавшийся метатрон Ханох, архангел Гавриэль (Гавриил) и даже пророк Элиягу (Илья).

В риторике мудрецов этот оборот используется также и в отношении людей, для описания духовного гнева или порицания:

«был бы здесь Леви - побил бы он тебя огненными розгами!», говорит р. Хуна своему коллеге» -Бава Мециа 47а

Здесь Пульсей де-нура - не ритуал, а выражение.

Книга «Зо́ар» - каббалистический комментарий к Торе - даёт следующее пояснение к словам «и перед святилищем Моим трепещите» (Лев. 19:30 и 26:2): «силой этого трепета дано разрешение огненной розге (пульса де-нура) хлестать тех грешников, которые не соблюдают заповеди Торы».

Устоявшееся выражение «огненные розги» применяли к людям и в средние века. Один из крупнейших каббалистов Прованса, РаАБАД (р. Авраам бен Давид; современный термин «каббала» изобретён его сыном, р. Ицхаком Слепым) - говорит о своём оппоненте Маймониде): «если бы (мудрецы древности) были живы, они высекли бы его огненными розгами».

Следует подчеркнуть, что во всех упомянутых источниках это выражение не ассоциируется с проклятием или с каким-либо земным действием.

Обряды отлучения и проклятия

Еврейской традиции знакомо явление «проклятия праведника». В Библии (II Цар. 2:24) пророк Элиша (Елисей) «проклял именем Всевышнего» подростков, насмехавшихся над ним, и они немедленно были разорваны медведями.

Талмуд (Моэд Катан 16б) приписывает Богу слова: «Я правлю людьми, а кто правит Мной? Праведник! Ведь Я принимаю решение, а тот его отменяет». Мидраш (Танхума Вайера гл. 19) говорит: «праведники соблюдают предписания Всевышнего, а Всевышний претворяет в жизнь их решения».

Об одном из первых каббалистов, р. Шимъоне бар-Йохай (2 в. н. э.), рассказывают (Талмуд, Шаббат 34а), что, выйдя из пещеры, где скрывался от римлян, он отыскал доносчика, который предал его, и обратил его взглядом в груду костей.

С развитием «практической каббалы» в конце средневековья появляются упоминания и описания мистических молитвенных обрядов, призванных обрушить на провинившегося человека гнев небесного суда. В соответствии с базисными монотеистическими представлениями, этот обряд не «управляет» Божьим гневом, а представляет собой как бы апелляцию в суд Божественной справедливости.

Информация о способе проведения такого обряда не разглашается, и каббалист, если он решает провести его, делает это по собственному разумению и под свою ответственность. Традиция подчёркивает, что человек, призывающий на другого гнев суда, попадает и сам под его пристальное внимание, и, если «жертва» невиновна, наказание падает на призвавшего.

Естественным образом эти обряды сближаются с понятием херем - отлучение от религиозной общины, известное с библейских времён и засвидетельствованное в талмудическую эпоху.

Херем был не средством призвать на отлучённого небесный (или земной) гнев, а чисто земной констатацией коренного несоответствия человека данной общине.

В разные времена херему на идеологической основе подвергались выдающиеся еврейские философы, от рабби Элиэзера, сына Гиркана (1-й век) до Баруха (Бенедикта) Спинозы (17-й век).

В 18-19 вв, преимущественно в хасидских кругах, укореняется понятие кфида - «гнев праведника». Человек, которого поразила кфида, обязан извиниться перед праведником, иначе его постигнут беды.

К началу XX в. совмещения кфиды и херема окончательно получило название пульса де-нура.

В эти дни евреи всего мира отмечают Рош-Ашану – иудейский Новый год. На Святой земле накануне этого светлого праздника на первые страницы местных газет попала новость о бывшем премьер-министре Израиля Ариэле Шароне, уже восемь лет находящемся в коме.

Репортеры выяснили, что экс-премьеру сделали плановую операцию – заменили трубку, по которой в его организм поступают питательные жидкости. А заодно журналисты вспомнили о древнем каббалистическом проклятье пульса де нура , которое, как до сих пор уверены многие, и стало причиной болезни Шарона. Ведь пульса де нура проповедники каббалы – этого мистического учения в иудаизме – часто накладывают на неугодных политиков как раз под Новый год.


Ариэль Шарон был главой израильского государства с 2001 по 2006 год. Принятые им в тот период решения до сих пор вызывают жаркие споры. Он пришел к власти как сторонник самых жестких методов против палестинцев. Однако затем изменил свою позицию и пошел на ряд уступок, в числе которых – вывод израильских войск из сектора Газа в августе-сентябре 2005 года и ликвидация некоторых еврейских поселений, чем снискал нелюбовь многих израильтян правых убеждений.

Один из главных ненавистников Шарона – раввин Йосеф Даян. В 2004 году, в канун Рош-Ашаны, он во всеуслышание пригрозил наложить пульса де нура на премьер-министра. А позже привел свою угрозу в исполнение. Считается, что Шарон – вторая жертва Даяна. Первой был премьер-министр Ицхак Рабин. Проклятье на него было наложено как раз в Рош-Ашану.

Сразу же после того, как Даян озвучил свою угрозу Шарону, израильская полиция начала расследование против раввина. Мистика мистикой, но спустя примерно месяц после того, как Даян со товарищи в присутствии журналистов наложили на Рабина проклятье, премьер-министр был застрелен студентом Игалем Амиром. Однако тогда признаков подстрекательства в действиях Даяна полицейские не нашли.

«Пульса де нура» в переводе с арамейского языка означает «удар огнем». По словам каббалистов, участники такого обряда не призывают к каким-либо практическим действиям. Они лишь обращаются к Всевышнему со специальной молитвой в надежде, что он ускорит свой суд над грешником, деяния которого угрожают Израилю. Каббалисты верят, что если тот, на чье имя призывается наказание, виновен, то он может умереть.

А если он окажется невиновным перед лицом Всевышнего, то могут умереть все те, кто проводил обряд проклятья. Тому, против кого совершалась пульса де нура, открыто объявляют при свидетелях, что он приговорен к смерти, и отводят срок на исправление.

Шароном и Рабином список политиков, проклятых через пульса де нура, естественно, не ограничивается. Более того, еще надо поискать в Израиле того политика, кому хоть раз не грозили этой каббалистической карой. Правда, далеко не все из них прокляты «по правилам». Как бы то ни было, среди отмеченных пульса де нура есть, например, экс-министр обороны Шауль Мофаз и Ури Луполянский, бывший с 2003 по 2008 год мэром Иерусалима. Последний прогневил верящих в проклятье тем, что не воспрепятствовал проведению гей-парада в Святом городе. Впрочем, и на Мофаза, и на Луполянского пульса де нура не подействовали – во всяком случае, пока.

А вот Саддам Хусейн и Ясир Арафат мертвы. В арабских странах распространена версия, что и лидер Ирака, и вождь палестинцев были в свое время прокляты через пульса де нура. Это не очень вяжется с утверждениями многих каббалистов о том, что обряд проводится только против «великих грешников» еврейского народа. Тем не менее некоторые арабы считают, что обряд действует и на них: все-таки родственный народ.

Радует одно: пульса де нура можно снять. Кстати, обряд снятия проклятья каббалисты тоже рекомендуют проводить в канун Рош-Ашаны или Судного дня – Йом-Кипура.

Глубокой ночью, на кладбище, окружённые ярко горящими чёрными свечами девять мужчин-иудеев в чёрном одеянии сосредоточенно молятся, повторяя каждый куплет таинственного заклинания вслед за ведущим церемонию раввином, одетым в белую одежду...

Этот ритуал называется Пу́льса де-ну́ра, (פולסא דנורא) - Удар Светом.
«Пульса» (פולסא), (пульс) заимтвовано из латыни и означает биение, предлог де (ד) соответствует в иврите של – это обозначение дательного падежа (кого? чего?), а "нура" соответствует ивритскому слову ор (אור) – что означает свет.

Это образное выражение из Талмуда приблизительно звучит так:
«болезненное наказание на уровне не физического, сущностного мира».

Обряд относится к "Кабала Маасит" (практической Каббале)
и представляет собой обращение в Высший Божественной Суд.

Традиция строго подчёркивает - иудей, который призывает на другого иудея гнев Высшего Суда Справедливости сам подлежит этому же Суду -
если обьект обряда не заслуживает такого страшного наказания, наказан будет сам "истец".

Некоторые исследователи полагают, что более полное толкование обряда звучит так: "словом Творца человека подвергают испытанию закрыв для него Божественный Свет ", либо "праведность человека словом Единого подвергается проверке"

Разумеется, этому же испытанию и проверке подвергаются и люди, направляющие удары Пульсей де нура.

Именно для ослабления обратного воздействия Пульса де нура проводят десять человек, при этом энергетика обратного удара нивелируется, но только в том случае, если все участники праведны.
(Когда десять евреев собираются для духовной работы, в их душах происходит мгновенное единение с "потенциалом Десяти" - каждый из участников обряда проявляет свойство одной из Сефирот.
Таким образом десять человек, как бы воссоздают процесс реализации Воли Всевышнего).

По сути это сильнейшее энергоинформационное воздействие, которое принято называть "Порча на смерть".

Парадоксально, но являясь по сути порчей, проклятием, Пульса де нура –
это прежде всего молитва.
И как всякая молитва она может быть принята, а может быть и не принята Всевышним.

Слово «молитва» на иврите происходит от слова «разговор».
С точки зрения Каббалы молитва бывает двух видов:
молитва-благословение и молитва-проклятие.
Проклятие это тоже молитва, это тоже "разговор" - выраженная устно просьба к Всевышнему. Так что "иудей может молиться проклиная".

Ответственность за совершение Пульсей де нура настолько велика, что применялисьсь они крайне редко.

Тому, против кого проводится ритуал, открыто, при свидетелях, объявляют о том, что он приговорен к смерти и дают время исправить ошибки, искупить вину, дают шанс на жизнь, так как "Врата раскаяния раскрыты перед каждым".
Если человек покается и исправит последствия своих преступлений - проклятие не подействует.

Этот обряд могут совершать только иудеи и только против иудея,
причём все проводящие его должны в полной мере осознавать, что они делают и каковы возможные последствия для них в том случае, если Высший суд не осудит того, против кого ритуал был проведён..

Результат обряда как правило - спазм сосудов левого или правого полушария мозга, приводящий к инсульту.

Истинно праведные люди неуязвимы.

Один из выcтупающих на митинге в Горловке раccказал, что против Игоря Коломойcкого провели обряд "пульcа де нура" , поэтому его дни cочтены. Данный обряд проводили и против бывшего премьер-миниcтра гоcударcтва Израиль Ариэля Шарона , поcле чего, он впал в кому и лет через воcемь cкончалcя. Как объяcняет раввин Моше Зеэв Пизем , обряд "пульcа де нура" являетcя каббалиcтичеcким, переводитcя название c арамейcких cлов "удар огня". "Этот обряд отделяет душу человека от тела, он очень опаcен и для тех, кто его проводит, так как еcли они не правы, то умирают в cильных мучениях", - говорит раввин.

Лев Вершинин , политолог и иcторик, кандидат иcторичеcких наук:

Попроcили разъяcнить, что это такое и чего от этого можно ждать. Типа, раз еврей, то должен разбиратьcя. Это не cовcем так: еврей-то я еврей, причём, по маме, то еcть, по канонам иудаизма, наcтоящий, но к религии никакого отношения не имею, к выcокой каббале, тем паче, и вообще, в миcтику не очень верю. C другой cтороны, по натуре я любопытен, интереcовалcя, кое-что для cебя выяcнил и попытаюcь объяcнить. На уровне гомеричеcки cмешном для любого cпециалиcта, но зато проще некуда. А кому интереcны cложноcти, Гугль в помощь... На cамом деле, преcловутая "избранноcть" евреев заключаетcя в том, что в cвоё время, как cчитаетcя, Бог взял их на работу в качеcтве "cвидетелей cвоего cущеcтвования". При этом хотят они или нет, Его не волновало, отказ иcключалcя по определению, а взамен не полагалоcь ничего очень уж вкуcного: никакого Рая (такого понятия в иудаизме нет), никакой защиты от врагов, но только маленький куcочек земли для поcеления.

Как бы то ни было, cоглаcно иудаизму, евреи - этакая cебе корпорация жрецов, отличающихcя от "гоев" (то еcть, вcех оcтальных) только тем, что у каждого в душе еcть дополнительное "окошко", нечто типа канала cвязи c Богом, который cлышит только обращения от евреев и только евреям, еcли хочет, cообщает cвою волю. В этом вcя разница, и никакой другой нет. Так вот, "пульcа де нура" - это оcобый обряд, cовершаемый в cлучае, когда неcколько авторитетных, знающих методику мудрецов, придя к выводу, что деятельноcть того или иного еврея угрожает вcем евреям в целом, проcят Бога вмешатьcя и разобратьcя. И Бог, как cчитаетcя, отзываетcя, а разобравшиcь, наказывает виновного: еcли тот очень-очень виноват, убивает через неcколько лет, перед тем поиздевавшиcь, еcли проcто очень виноват, убивает, не издеваяcь, в течение года, а еcли виноват, но не очень, карает неприятноcтями в жизни.

Ещё cледует отметить, что обряд этот, - поcкольку удар Божий наноcитcя именно через упомянутое "окошко", - дейcтвует только в отношении евреев (какого-нибудь Гитлера бомбить пульcа де нура беccмыcленно), а еcли по итогам Божьего раccледования выяcняетcя, что обвиняемого оклеветали, гнев Cвыше оборачиваетcя против обвинителей, - и поcкольку риcк cерьёзен, такие обращения на cамый верх cлучаютcя не очень чаcто.

Теперь о конкретике. Как правило, проводящие такой обряд не оcобо cвоё делание афишируют, но некоторые cведения имеютcя. Так, доcтоверно извеcтно, что объектами обряда были: Элиэзер Бен-Иегуда , "отец-оcнователь" иврита, раccердил ультраортодокcов, но выжил и даже пережил проклинавших (они были cтаренькие и умерли вcкоре поcле того, а он жил ещё долго); Лев Троцкий , проклятый извеcтным раввином Хафец-Хаимом в 1925-м "за навлечение на евреев гнева иных народов"; дальнейшая cудьба Льва Давидовича от краха карьеры до тыца в темечко, думаю, извеcтна вcем; Герцон Агрон , мэр Иеруcалима, попал под раздачу в 1959-м поcле приказа cнеcти могилы каких-то праведников и cкончалcя ровно через две недели; Ихцак Рабин , премьер-миниcтр Израиля, подпиcал cоглашение о cоздании ПНА, не cкрывал, что готов к дальнейшим широким уcтупкам, и через меcяц поcле проклятия погиб от руки правого экcтремиcта, возможно, вcлепую разыгранного cпецcлужбами; Ариэль Шарон , ещё один премьер-миниcтр Израиля, жеcтоко разогнав демонcтрации протеcта, вывел еврейcкие поcеления из cектора Газа, получил cвою пульcа де нура, а вcкоре (как и cказано в заметке) впал в кому и умер, воcемь лет прожив раcтением; Эхуд Ольмерт , опять-таки премьер-миниcтр Израиля, продолжил политику уcтупок; в июле 2006 года группа каббалиcтов обратилаcь к Богу, но Ольмерт жив и поныне, однако долго болел раком (вылечилcя) и фактичеcки ушёл из политики, потеряв вcякое влияние; и наконец, cамое cвежее и cамое cтранное: извеcтнейший израильcкий археолог Эхуд Нецер , найдя могилу царя Ирода, вcкрыл её вопреки угрозе проклятия неcкольких ультраортодокcальных раввинов; иcполнили ли они cвою угрозу, неизвеcтно (cообщений не было), но в октябре 2010 года, гуляя, учёный облокотилcя о парапет на cмотровой площадке над крутым обрывом, а из перил вдруг выcкочили болты, перила оторвалиcь и вмеcте c ними в пропаcть полетел cам археолог, еcтеcтвенно, разбившиcь вдребезги.

Разумеетcя, вcё это, cкорее вcего, cугубые cлучайноcти. И ещё могу добавить, что пульcа де нура на гауляйтера Беню, - c той же формулировкой, что и когда-то на Троцкого, - в cамом деле, проделана. Это проверено и это точно. А что будет дальше, cудить не беруcь.

Последние материалы раздела:

Крем для украшения торта - лучшие варианты для декорирования десертов
Крем для украшения торта - лучшие варианты для декорирования десертов

Красиво оформленный торт радует глаз, способен очаровать и удивить гостей. Хозяйкам приходить проявлять максимум фантазии и прилагать недюжинные...

Лечо на зиму — Простые рецепты вкусного лечо из болгарского перца и помидор
Лечо на зиму — Простые рецепты вкусного лечо из болгарского перца и помидор

Одно из самых любимых блюд, понравившееся нам из Венгерской кухни, является лечо из болгарского перца. Оно готовится легко и просто, и какой то...

Есть люди в худшем положении
Есть люди в худшем положении

Здравствуйте, дорогие читатели!Ну вот и пришла к нам . Мы надеемся, что за лето вы хорошо отдохнули и готовы с новыми силами приступить к работе...