Экономические стратегии обзор и описание. SimCity: Три совета для успешной игры Региональное сотрудничество является ключевым моментом

Привет, друзья! Здесь решил описать лучшие и популярные экономические стратегии для PC. Для справки градостроительный симулятор это игра в которой можно строить один или несколько городов или же вообще целые планеты, различные здания в нём и так далее. Экономическая стратегия немецкой школы это жанр игры в котором присутствует большая производственная цепочка. Имеются первичные, вторичные и третичные ресурсы. К примеру собрав пшеницу, вы должны создать из неё муку, из муки создать хлеб.

Большинство градостроительных стратегий имеют экономическую составляющую, вам постоянно необходимо следить за доходами и расходами вашего города. поселения или планеты. Если у вас есть на примете ещё игры такого жанра пишите в комментариях я обязательно добавлю их в список если они будут интересными.

SimCity 2000

Дата выхода: 1994 г.

Жанр: Градостроительный симулятор

SimCity 2000 - вторая часть серии SimCity. Первая часть игры вышла на приставке 1989 г. и положила начало новому жанру - градостроительный симулятор. Игра приобрела большую популярность в связи с чем вышло продолжение игры. В SimCity у игрока обычно нет определённой цели, по достижении которой игра заканчивается. Играющий управляет городом, выступая в роли мэра. Ему предоставляется возможность собирать налоги, строить городские здания и прокладывать дороги.

Конечно, в руках мэра далеко не все аспекты жизни города - он не может, например, приказывать, где строить частные здания, а может только планировать территорию, разделяя её на коммерческие, жилые и промышленные зоны. Эти зоны впоследствии застраиваются жителями города. В случае, если привлекательность данной зоны в глазах городских жителей низка (причиной чего могут быть высокие налоги в данной сфере или недостаточное развитие других городских зон), она не будет застраиваться.

Мэр имеет возможность строить здания, находящиеся в городской собственности, в первую очередь электростанции, полицейские участки, пожарные депо, больницы, школы и колледжи, а также здания, относящиеся к системе городского водоснабжения и так далее.

SimCity 3000

Жанр: градостроительный симулятор

SimCity 3000 - третья часть серии которая претерпела большие изменения в плане графики ландшафта. У игрока как у мэра прибавилось больше хлопот в отличии от первых двух частей. Теперь помимо решения вопросов налогов и довольства населения возникают проблемы с загрязнением города и вывозом мусора, электростанции с возрастом теряют свою полезность. Количество и сложность городских служб увеличилось, появились сельскохозяйсветнные и промышленные структуры.

Распределение и заработок денег является немаловажной частью игры. Строя новые здания и районы в городе стоит учитывать стоимость земли или участка. В игре появилась возможность совершать коммерческие сделки не только в своём городе, но и и с соседними городами. Заботы горожан и стихийные бедствия будут постоянно отвлекать вас от строительства и развития вашего города. Необходимо повышать зарплату учителям иначе вырастет детская преступность, обеспечить врачей чтобы избежать эпидемии в городе. А ещё полицейские пожарные, и прочие городские служащие не позволят вам расточительно пользоваться бюджетом города. Игру SimCity 3000 можно назвать полным симулятором развития города.

SimCity 4

Жанр: Градостроительный симулятор

Игра позволяет игрокам использовать изменение карт для создания более удобной площадки для строительства или для создания красивого и уникального ландшафта. Игроки могут разделить участки земли города на особые зоны: жилые, коммерческие, промышленные, а также создавать и поддерживать социальное обеспечение, транспорт, коммунальные услуги. Для того, чтобы город успешно развивался, игроки должны управлять финансами, следить за окружающей средой, поддерживать необходимое качество жизни для его жителей.

В SimCity 4 появилась смена дня и ночи и другие спецэффекты, которых не было в предыдущих играх серии SimCity. Также есть внешние инструменты, позволяющие изменять здания. Как и в предыдущих играх серии, игрок играет роль мэра, которому поручено заселение и развитие городов, которые в региональном режиме просмотра выступают отдельными участками или районами региона. Игрок может выбрать любой участок для развития на нём города.

Также в игре имеется три режима: Бога, мэра, и сима. В режиме бога игрок может полностью изменить ландшафт на котором будет построен город, вызывать стихийные бедствия. В режиме мэра игрок занимается строительством города и ведением его хозяйства и населением. В режиме сима игрок создаёт персонажей в отстроенном городе, которые ходят на работу, учёбу, рожают детей и так далее. Игра имеет дополнения SimCity 4: Rush Hour , SimCity Societies.

SimCity 5

Жанр: Г радостроительный симулятор

Как и в предыдущих версиях, ключевая задача SimCity - строительство города. Игрок выступает в качестве мэра - он определяется со специализацией и действует так, чтобы создать успешный мегаполис со счастливыми жителями. Игра начинается со строительства инфраструктуры, зонирования и обеспечения ресурсами: Электроэнергией, водой, вывозом отходов. По мере роста населения, капитала, строительства определенных типов зданий, игроку будут открываться новые возможности.

Новую версию SimCity отличает глубокая проработанность: Изогнутые дороги, зонирование районов, визуальные и аудио-эффекты. Типы зон будут включать в себя жилые, коммерческие и промышленные. Кроме того создали так называемые конструируемые миры Они позволяют планировать свой город и обеспечивают гибкие настройки специальных зданий благодаря их модульности.

Anno 1602: Creation of a New World

Дата выхода: 1998 г.

Жанр: Экономической стратегии немецкой школы, градостроительная стратегия

Из самого названия игры сразу должно стать понятно что действия происходят начиная с 1602 г. Игрок должен расширить владения европейской нации и для этого в начале должен колонизировать остров отстроившись на нём и развив экономику. С развитием игроки даётся возможность колонизировать всё больше островов.

В Anno 1602 есть возможность создавать города по своему вкусу. Игра по большей части экономическая, но порой приходится и принимать бой защищая свою колонию. По мере увеличения численности населения открываются новые возможности. Здания и корабли можно грейдить улучшая их характеристики. Главной задачей является полная колонизация островов и увеличение населения.

Anno 1503: The New World

Жанр:

Продолжение серии игры Anno. Остался тот же самый геймплей. Игрок сперва подыскивает себе небольшой островок, затем ищет для развития государства ресурсы, и только после всего этого запускается обустройство, строятся дома, затем районы, после целые города. Созданные торговые маршруты, налаженные экономические и военные связи – всё это повысит шанс на итоговую победу. Слои населения те же самые, что и в 1602 версии: горожане, торговцы, аристократы, поселенцы и первопроходцы.

Игрока ждёт достоверные постройки XVI века – более 350 различных строений. Детальное развитие городов и инфраструктуры. Множество различных климатических зон с уникальными характеристиками и особенностями – от промозглых тундр до жарких тропиков и пустынь. Торговля и дипломатические отношения: от мирного экономического сотрудничества до военной экспансии. 4 видов боевых единиц и 26 апгрейдов. Игрок может выбрать путь экономического или военного развития.

Anno 1701

Жанр: экономической стратегии немецкой школы, градостроительная симулятор

Anno 1701 - третья часть серии. Как и в первых двух частях м высаживаемся на острове начинаем добывать ресурсы заниматься строительством посёлка и развитием экономики. Большое разнообразие построек и боевых единиц. Разнообразная многоуровневая производственная цепочка ресурсов (есть первичные, вторичные и третичные ресурсы).

Улучшена графика и экономическая составляющая игры развитие происходит за счёт достижения определённых целей в вашем государстве. Для обеспечения перехода с одного уровня на другой, необходимо создать комфортные условия для жителей текущего уровня, а также достичь определённого количества жителей. Комфортные условия создаются путём обеспечения жителей всем ассортиментом товаров, строительством общественных зданий (таких как школы, церкви, театры) и разумным уровнем налогообложения.

Anno 1404

Жанр: Экономической стратегии немецкой школы, градостроительная симулятор

Как и в предыдущих частях главное в игре строительство, развитие экономики, увеличение и ублажение населения. Неотъемлемой частью является также и торговля за счёт которой добываются денежные средства и недостающее сырье. Большая производственная цепочка ресурсов, большой выбор зданий, красивая графика и объемные города. Отсроченные города поражают своей и красотой.

Игровой мир разделен на две различающиеся культурой зоны. В Anno 1404 эти зоны были вдохновлены, хоть и без претензии на историческую точность, северо-западной Европой эпохи Ренессанса и средневековым Ближним Востоком, упоминаемыми как Европа и Восток соответственно. Важнейшим отличием от предыдущих частей серии является необходимость строительства Европейских и Восточных поселений одновременно с целью обеспечения прогресса населения и расширения строительных возможностей. Однако несмотря на возможность напрямую управлять созданием и развитием Восточных поселений, фокус игры по прежнему приходится на Европейские поселения. Восток остается торговым партнёром Европы, позволяя её населению повышать класс.

Anno 2070

Жанр: Экономической стратегии немецкой школы, градостроительная симулятор

Anno 2070 - переносит нас в будущее в 2070 год, в котором своя альтернативная история развития человечества. Влияния человека на природы вызвало климатические изменения на планете, из-за чего моря стали затапливать сушу. Игроку предстоит выстраивать огромные мегаполисы на остатков земной суши экономно расходуя природные ресурсы планеты.

Постройте гигантские мегаполисы на огромных островах и исследуйте новые возможности подводного мира
Индустрия или экология? Впервые вы сможете выбрать между двумя уникальными игровыми фракциями: Магнатами и Эко. Бесконечный режим игры без финала, можно без устали совершенствовать своё творение.

Caesar III

Дата выхода: 2003 г.

Жанр: Экономическая стратегия, Градостроительный симулятор,

Смесь экономической стратегии и градостроительного симулятора. Действия игры разворачиваются во времена рассвета Римской Империи. Игрок получает в свои владения небольшой участок земли и начинает развивать собственную цивилизацию, которая сможет конкурировать с соседствующими городами-державами.

Игра предоставляет широкие политические и экономические возможности, а каждое новое задание можно проходить по двум путям – используя дипломатию или грубую военную силу. Caesar III – классическая градостроительная стратегия, которая стояла у истоков жанра.

Industry Giant II

Дата выхода: 2003 г.

Жанр:

Вторая часть симулятора ведения бизнеса и логистики. Игра находится во временны рамках от 1900 до 1980 годов, а игрок выступает в роли молодого бизнесмена, который должен развивать свое производство, используя ограниченный капитал и находясь в сжатых временных рамках.

В процессе прохождения, игрок будет развивать собственный бизнес: расширять производство, строить новые магазины, искать новые рынки сбыта, прокладывать логистические маршруты и т.д. Во время роста доходов и увеличения выпуска товаров, также будут развиваться окружающие города.

Cities XL

Жанр:

Cities XL - градостроительный симулятор похож по геймплею на выше описанные игры: регулировать экономику и заботиться о потребностях жителей, заниматься строительством и обустройством. Основной задачей игрока является создать успешный мегаполис. Игра сочетает в себе элементы экономической стратегии, будет необходимо контролировать расходы и доходы города, которых постоянно не хватает.

Интересной особенностью игры является это разделение населения вашего города на общественные слои. Имеются богатые, бедные, середняки. Каждый общественный слой имеет свои потребности. Богатые могут жить и только в элитных районах города, поэтому для увеличения налогов и бюджета необходимо создать элитный район и создать все условия для этого. Необходима поддержка бедных слоёв населения, например в наличии работы для них.

Cities XL 2011

Жанр: Экономическая стратегия, градостроительная симулятор

Cities XL 2011 -вторая часть серии, как и в первой части вам необходимо построить успешный мегаполис и удовлетворение жителей города. Также как и в первой части большое внимание в игре уделено социальным слоям общества. Имеются 4 класса: неквалифицированные рабочие, квалифицированные рабочие, администраторы (обслуживающий персонал) и элита.

Разные социальные слои сами решают где им селиться., всё зависит от того создали ли вы комфортные условия. К примеру если в районе недостаточно охраны, полицейских участков или иных строений, то элита никогда не поселится в нём. Помимо всего прочего вам необходимо будет заниматься экономикой города, следить за производством, сельским хозяйством, коммерцией в городе. Обеспечивать горожан спортивным и
культурным досугом.

Cities XL 2012

Жанр: Экономическая стратегия, градостроительная симулятор

Cities XL 2012 - продолжение серии. Сделана на движке её предшественницы и претерпела совсем небольшие изменения. Появились новые строения, карты, изменились некоторые влияния на социальные слои населения. Но в целом это всё та же самая игра с тем же гейплеем.

Игра позволяет ощутить себя настоящим сити-менеджером, балансирующим экономическое и энергетическое развитие городов, формирующим транспортную инфраструктуру и планирующим жилищное строительство, предоставляя услуги и возможности для отдыха всем жителям. В Cities XL 2012 вы сможете использовать более 1000 разнообразных уникальных строений на 60 огромных 3D-картах, обладающих потрясающей детализацией и позволяющих игре по праву носить титул самого реалистичного градостроительного симулятора.

Дата выхода: 1994 г

Жанр: Э кономической стратегии немецкой школы

The Settlers - вышедшая ещё в начале 90-х годах, приобрела большую популярность и положила началу серии экономических игр Settlers. Уже в те далекие времена зародилась упрощенная система самодостаточного хозяйства. В игре придется создавать экономику основанную на замкнутом обществе, обеспечивающим себя всеми ресурсами и продуктами.

На первый взгляд экономика в игре простейшая. Например, чтобы получать бревна, нужно просто поставить домик дровосека и провести к нему дорогу. Однако уже здесь возникает две проблемы. Во-первых, деревья кончаются. А во-вторых, сами по себе бревна, вроде как, и не используются. Первая проблема решается установкой домика лесника, который будет сажать новые деревца. А вторая - строительством лесопилки. И такие заморочки со всеми производствами (а их немало).

Жанр: Э

The Settlers II - это сбор ресурсов и строительство поселения; создание армии и экспансия с целью захвата новых источников ресурсов; атака противника с целью перехвата доступа к ресурсам или уничтожения его армии и лагеря. Игра имеет, как экономическую так и военную составляющую.

Одна из самых любимых стратегических игр. Наклепать побольше войск и разнести вражескую базу тут не получится. Очень вдумчивый геймплей со множеством зависимостей. Немецкая педантичность, возведённая в абсолют. При том, что игра не скучная, а напротив - интересная. Тщательно продуманная система увеличения сложности плавно подводит к просветлению, создавая грамотный игровой баланс. Думать, думать и ещё раз думать. Ну и наслаждаться прекрасной, несколько детской и мультяшной графикой.

Жанр: Экономической стратегии немецкой школы, стратегия в реальном времени

Как и во второй Settlers, в Settlers III цель игры сводится к постройке работоспособной экономики, направленной на производство солдат, и дальнейшего захвата с их помощью территорий врага. Серьёзным отличием от своего предшественника является отсутствие дорог. Игроку предлагается возглавить один из трёх народов: римлян, азиатов (фактически китайцев) и египтян на пути к мировому господству.

Значительную часть игры занимает постройка и обустройство зданий. Для производства всех зданий необходимы камень и древесина, а также специальные юниты-строители. Все здания в игре делятся на промышленно-добывающие, сельскохозяйственные, военные и общие. К первой группе относятся здания, добывающие природные ресурсы, такие как, например, строительные материалы или полезные ископаемые (железо и уголь) необходимые в дальнейшем для производства войск.

К сельскохозяйственным зданиям относятся здания, служащие для производства пищи для шахтёров, а также спиртных напитков, приносимых в жертву богам. В группу военных зданий входят сторожевые башни, казармы, верфь, мастерская осадных орудий. Четвёртая группа включает в себя: жилые дома, служащие для производства носильщиков, храмы, рынок и доки.

Жанр: Э кономической стратегии немецкой школы, стратегия в реальном времени

В The Settlers IV существует четыре расы: Майя, Викинги, Римляне и Тёмное Племя. В одиночной игре можно пройти игровую кампанию за каждый из народов и сыграть против компьютера на одиночной карте. Мультиплеер позволяет игрокам сразиться друг с другом, или сыграть в режим «free settle», где можно развивать своё поселение без угрозы атаки со стороны противника.

Крупнейший российский портал игр Absolute Games поставил игре 90 %. Обозреватель отметил качественный геймплей игры и красивую графику. Вердикт: «Как результат, мы имеем Settlers 4 - отличный, безумно играбельный, графически совершенный проект. „Наш Выбор“, настоятельно рекомендуем.

The Settlers: Rise of an Empire

Жанр: экономической стратегии немецкой школы, стратегия в реальном времени

Цели игрока в The Settlers: Rise of an Empire следующие: развитие экономической инфраструктуры средневекового поселения (строительство дорог и зданий, добыча сырья, производство товаров), укрепление и защита крепостных стен, забота о жителях. Поселенцы имеют различные потребности, которые должны быть удовлетворены, иначе они забастуют. Новый мир разделён на четыре климатические зоны, где меняются времена года и погодные условия, что влияет на эффективность добычи ресурсов и скорость расширения империи.

В Расцвете империи впервые в серии появились женщины-поселенцы. Население городов напрямую зависит от количества заключаемых браков. Ярмарки - лучшее место для поисков женихов и невест; они же поддерживают торговые отношения с другими странами, приносят солидную прибыль и развлекают народ. Впервые в серии возникает юнит Рыцарь, отображающий уровень лидерства игрока. Являясь военной единицей, Рыцарь становится ключевым условием для развития поселения и выполнения квестов.

The Settlers 7: Paths to a Kingdom

Жанр: Экономической стратегии немецкой школы, стратегия в реальном времени, градостроительный симулятор

Игра обладает таким же игровым процессом, какой представлен в последних трёхмерных частях серии The Settlers. Игрок начинает с простой деревни и расширяет её сектор за сектором, чтобы в конце концов создать своё королевство. В течение этого процесса игрок должен как можно более правильно организовать производственные цепочки и выстроить транспортные системы.

В игре игроку даётся возможность выбора между тремя уникальными путями развития, которыми он может прийти к победе: военный, научный и торговый. Встав на традиционный для RTS военный путь развития, игрок создаёт свою армию, чтобы затем при помощи военной мощи побеждать и уничтожать своих врагов. Идя по научному пути развития, игрок должен сосредоточиться на исследовании технологических усовершенствований. И наконец, идя по торговому пути развития, игроку предстоит построить свою экономику и попытаться захватить самые лучшие торговые маршруты, которые только есть на карте мира. Какой бы путь развития ни был выбран, на нём будут доступны уникальные юниты и возможности.

Tropico

Light of Altair переносит нас в далёкое будущее. Планета Земля была уничтожена после третьей мировой войны. Уцелевшие страны заключили договор о перемирии, но когда началось освоение планет солнечной системы начались конфликты из-за колоний. Человечество разделилось на несколько фракций. Игроку предстоит начать освоение Луны, строя электростанции, гидропонные фермы, лабораторию. Для добычи полезных ископаемых, улучшения работы зданий, усовершенствования флота необходимо осваивать новые технологии.

Помимо строительной и управленческой части в игре нашлось место и боевой составляющей, орбитальные бои будут происходит регулярно, так как другие фракции будут постоянно пытаться отбить у вас колонии. Только вам принимать решения вести чаще дипломатические переговоры или же вести боевые действия. Light of Altair - это симулятор строительства колонии. Игрок будет полностью отвечать за строительство колонии, начиная от высадки и до полного обживания планеты.

East India Company

Жанр: Экономическая стратегия, экономический симулятор

В экономических условиях приближённых к реальным, игрокам нужно наладить торговлю чаем, фарфором и шелками. Вам предстоит взять на себя роль британского Негоциант (торговца) который занят нелёгким делом по подъёму торговли между Британией и Индией. Помимо спекулятивных отношений игроку потребуется соперничать с конкурирующими из других стран периодически переводя отношения в состояние войны. Игра подойдёт для тех кто любит заниматься постоянным бартером в играх, наращивая богатство и использование экономических рычагов влияния на конкурентов.

Игра чем то смахивает на Anno. Правда чтоб отсраивать город надо его захватить. Игра подходит для тех кто любит торговать и морские сражения. В целом игра неплоха, немного однообразный игровой процесс со временем надоедает. Графически красива, и приятна, но при этом непонятно сильно греет видеокарту, хотя технологическим совершенством не блещет.

Cities: Skylines

Дата выхода: 2015 г. Последняя версия 2016 г.

Жанр: Градостроительный симулятор

Симулятор строительства города. Игра представляет собой современный градостроительный симулятор с особым вниманием к мелким деталям. Помимо стандартной постройки основных зданий, в Cities: Skylines потребуется прокладывание коммуникаций, создание дорог, электрификация зданий и т.д.

Игра отличается большими возможностями в строительстве и налаживании инфраструктуры. Изначально игрок начинает свой путь с небольшого квартала, который в последствии сможет разрастись до многомилионного мегаполиса. Также игрок должен постоянно следить за параметрами, влияющими на жителей города и их настроение.

Transport Fever

Дата выхода: 2016 г.

Жанр: Экономический симулятор, менеджмент,

Экономическая стратегия с элементами симулятора логистики. В игре захватываются широкие временные рамки – от 1850 до 2050 годов. За этот промежуток, игрок сможет пройти длинное путешествия от простого паровоза и конных повозок, до высокотехнологичных поездов на воздушной подушке и современных электромобилей.

В Transport Fever, игрок сможет полностью выстроить железнодорожные соединения между городами, организовать грузоперевозки, а также заняться менеджментом общественного транспорта. Из ключевых достоинств стоит отметить широкие возможности в развитии транспортного бизнеса, отличное графическое исполнение и генерируемые города.

Banished

Дата выхода: 2014 г. Последняя версия 2016 г.

Жанр: Градостроительный симулятор

Стратегический градостроительный симулятор. Игра предлагает взять управление над небольшим поселением людей, которые находятся отрезанными от всего мира. Поскольку способа вернутся в цивилизованное общество – нет, поселение начинает развиваться, превращаясь в новый город.

Основной задачей игрока станет постоянный контроль за состоянием жителей. У них есть множество параметров, которые отвечают за счастье, здоровье и голод. Каждый житель может умереть или заболеть, поэтому помимо постройки города и развития инфраструктуры, игрок должен заботиться о выживших поселенцах.

Railroad Tycoon 3

Дата выхода: 2003 г.

Жанр: Экономическая стратегия, игры про поезда

Экономическая стратегия в сетинге железнодорожного бизнеса. Игрок берет управление над небольшой железнодорожной компанией, которая имеет скудный бюджет и минимальный доход. Что бы исправить сложившуюся ситуацию, игрок должен стать настоящим бизнесменом.

Игра затрагивает многие экономические детали. Помимо обычного прогресса в развитии железной дороги, игрок сможет вкладывать деньги в другие компании или получать сторонние инвестиции. Игра сможет порадовать большим количеством реально существующих поездов, а также большими возможностями в развитии собственного предприятия.

Offworld Trading Company

Дата выхода: 2016 г.

Жанр: Стратегия в реальном времени, экономическая стратегия

Градостроительная стратегия в научно-фантастическом сетинге. Действия игры происходят на колонизированном Марсе, который стал прибыльным местом для добычи ценных ресурсов. Несколько добывающих компаний, находятся в постоянном соперничестве, а игрок сможет выбрать одну из них и постараться полностью вытеснить конкурентов с планеты.

Главная цель игры – максимально быстро развить добычу и переработку ценных ресурсов, а затем поглотить более мелкие компании. Поскольку действия происходят на непригодной для жизни планете, игроку стоит позаботится про системы жизнеобеспечения и соединительные коммуникации между зданиями переработчиками и добывающими установками.

Forge of Empires

Дата выхода : 2012 г.

Жанр: Браузерная ММО

Многопользовательская браузерная военно-экономическая онлайн-игра, геймплей которой строится на развитии своего поселения, начиная от каменного века и заканчивая океаническим будущим. И хотя изначально доступная для застройки территория весьма ограничена, постепенно она будет расширяться, давая игроку возможность возводить все новые и новые строения и элементы декора.

ИГРАТЬ

Несмотря на большой уклон в экономику в игре присутствуют сражения. Так, например, на глобальной карте можно захватывать новые провинции, расширяя свою империю, вести переговоры и взаимодействовать со своими соседями, торгуясь с ними или сражаясь. Есть в игре и гильдии (союзы), позволяющие игрокам помогать друг другу.

SimCity: Города будущего (SimCity: Cities of Tomorrow) - большой, полноценный аддон к оригинальной игре. Новое дополнение перенесет нас на десятки лет вперед, позволит увидеть, какими могут стать наши города в будущем. Вы можете пойти по пути развития экологически чистых технологий в озелененный, прекрасный мир, где человеческие постройки соседствуют с парками и чистейшими водоемами или же предпочесть более агрессивный, но более прибыльный путь, который предлагает «злая» корпорация OmegaCo. Но только от самого мэра, то есть от вас, зависит, каким же станет ваш город.

В дополнение «Города будущего» входят новые регионы, специальности для жителей, новые постройки и технологии, а также особые ситуации, задания и стихийные бедствия. Среди новых бедствий и ситуаций есть нечто весьма нестандартное - нападение гигантских роботов, что возможно только в технически развитых регионах.

Аддон позволит серьезно изменить лик вашего города, причем объекты и окружение будут меняться прямо на глазах, как только вы открываете новую технологию, строите особое здание, влияющее на все остальное. Постепенно, город становится все больше похож на то, что мы видели в таких фильмах как «Бегущий по лезвию» или «Звездный путь», он представляет некий синтез различных футуристических фантазий. Яркие неоновые огни, тянущиеся все выше огромные небоскребы, подвесные дороги на большом расстоянии над землей, поезда на магнитных подвесках, новые виды транспорта, термоядерные реакторы, питающие весь город энергией. На все это смотришь, как завороженный, и действительно переносишься мыслями в будущее, чувствуешь его атмосферу. Игра по-прежнему обладает важным качеством - она затягивает, и поначалу недостатки совершенно не бросаются глаза, о них забываешь, плененный отличным видом и увлеченный процессом строительства и преобразования. А недостатков здесь, к сожалению, множество. И в какой-то момент они навязчиво просят твоего внимания.

Как говорилось еще в ранних трейлерах, мы получили две корпорации, представляющие разные стороны, непохожие пути развития: The Academy и OmegaCo. У каждой из них, конечно, есть свои преимущества, но даже внешне они сильно отличаются. OmegaCo больше занята получением чистой прибыли и не посмотрит на различные жертвы, на загрязнение воздуха, использует больше дешевую рабочую силу. В таком городе горят как будто демонические, красные огни, вокруг нет деревьев, все застроено заводами, сильно развита промышленность, добывается множество природных ископаемых. Куда приятнее на вид Академия с ее чистенькими, блестящими башнями, неоновыми вывесками, аккуратными парками. Повсюду здесь деревья, воздух и вода очищаются, есть особая технология избавления от мусора.

Купить дополнение SimCity: Cities of Tomorrow можно пройдя

Главное изменение в городе касается именно высотных зданий, новых небоскребов, которые во много раз превосходят обычные. Дело в том, что эти башни растут не в ширину, а в высоту. И вы постепенно строите новые уровни, которые могут быть самыми разными. Один этаж могут занять жилые помещения, другой - магазины, а следующий может иметь какое-нибудь утилитарное, практическое предназначение. 8 же уровень имеет особое предназначение и дает большие бонусы всему региону. Эти башни - словно самостоятельный, небольшой город, на различных уровнях могут быть и парковка, и парк, и магазины, и школы. Каждую из башен вы можете отвести под какую-то одну специализацию или же комбинировать разные типы уровней в зависимости от необходимости. Кроме того, башни соединяются между собой красивыми, высокими мостами. К вашим услугам теперь и новые источники энергии, в том числе солнечная, а также и роботы, дроны, управляемые компьютерами машины, которые сами собирают мусор, следят за безопасностью, ловят преступников, заботятся о здоровье и благополучии населения. Все как в некоторых научно-фантастических романах.

Вообще, похожее деление на две противоположные корпорации почти по тем же самым принципам мы уже видели в другом экономическом симуляторе про будущее - (). Если сравнить, то даже визуально некоторые объекты очень похожи. Но если там все работало безотказно почти сразу, то даже сам SimCity на момент выхода данного аддона не смог избавиться от всех своих проблем, хотя прошло уже много времени со старта продаж. Как мы помним, в основном пользователи жаловались на очень ограниченные, небольшие размеры городов, а хотелось больше свободы для фантазии и экспериментирования. Да еще и постоянное подключение к Интернету и различные баги и подвисания, связанные с этим, многих раздражали. Но в Maxis так и не вняли просьбам покупателей, и аддон также требует постоянного подключения, а что касается ограничений размеров города, то и здесь они остались теми же. И если в оригинале вы могли строить специализированные города, используя этот путь лишь как одну из возможных стратегий, то здесь вам почти наверняка не обойтись без разделения. Распланировать, чем будет заниматься каждый город, откуда вы будете брать деньги, придется заранее. Новым зданиям потребуется больше энергии, а значит, нужно будет где-то строить электростанции, реакторы, солнечные батареи и прочие объекты, дающие ее. Люди будут просить церкви, новые рабочие места, больницы. И от этого будет зависеть их уровень счастья и рост населения, количество приезжих. Попадаются и довольно оригинальные, нестандартные задания. Особая роль отводится футуристическим сооружениям, уровень «футуризации» отдельно отслеживается.

Впрочем, удовлетворить население, оказывается, не так уж и сложно, даже временами слишком просто. Большинство вещей здесь интуитивно понятны, все отлично переведено, а игра постоянно сама ненавязчиво подсказывает, что вам делать дальше. На каждый случай есть руководство, объясняющее, для чего новые постройки и их виды. Планировать, где строить дома здесь все так же удобно. Всегда под рукой линейки, разметка. Видно, во что развивается здание дальше, есть выбор разных вариантов дорог, проспектов, варьируется много мелких деталей. Проблем становится больше, когда ваши здания растут на много этажей ввысь. Тут начинаются какие-то странности, так хорошо знакомые еще по . Люди с одного уровня почему-то не могут попасть в магазин на соседний, приходят сообщения о том, что в школах нет учеников, хотя они полностью заполнены, статистика приводит временами абсурдные и странные цифры, не отвечающие параметрам зданий. Абсолютной загадкой выглядит то, что происходит внутри башни. Непонятно ведет себя школьный автобус, все время нарезая круги. Люди худо-бедно научились взаимодействовать друг с другом, но и они могут внезапно начать вести себя неадекватно. И множество других недоработок способно испортить удовольствие от игры.

Уважаемые мэры, рад приветствовать вас с своем городе! Я Брайан Бартрам (Brian Bartram), старший геймдизайнер SimCity. Сегодня я расскажу вам как мне удалось построить город высоких технологий!

Правда без проблем не обошлось — вливая денежные накопления в систему образования я и не заметил, как городская казна опустела. После долгих раздумий я нашел способ пополнить казну симолеонами! Деньги можно получить из мусора!

День 1

Когда я начал строить Wintermute, то понимал, что построить город будущего без четкого плана достаточно сложно. Без развитой системы образования даже думать не приходится о строительстве в городе высокотехнологичных предприятий. Университет исправит ситуацию! С его помощью можно превратить грязную в чистую высокотехнологичную.

Университет построен и результаты дают о себе знать. Город преобразился, его украсили здания предприятий серебристого, голубого и желтого цвета с причудливыми формами.

День 2

Образование требует больших вложений, в итоге университет меня чуть не разорил… К счастью, в SimCity , которым идеально подойдут мои городские условия – это заводы по производству электроники. Их продукция продается по высоким ценам, но и сырье для производства тоже не дешевое…

День 3

Городские улицы начали покрываться мусором, с ним нужно что-то делать! И тогда я решил заняться переработкой мусора. И что вы думаете? Улицы стали чистыми и при этом из переработанного мусора можно получать сплавы и пластик, столь необходимые для производства электроники! Убил двух зайцев одним выстрелом!

День 4

Прошло время и мой центр по переработке отходов был оснащен модулями для производства пластика и сплавов.Я заключил контракты с соседними городами и теперь мусоровозы привозят отходы даже оттуда — все остались в выигрыше! Скоро у меня будет достаточно ресурсов и я смогу продавать их на .

День 5

Собирая мусор я превращаю его в сырье для изготовления дорогих товаров. В итоге мой город очень чистый и при этом приносит доход. В нем живут умные образованные симы — они счастливы! Пришлось немного попотеть, чтобы добиться успеха, главное — терпение и хороший план действий.

Вот и настал славный час для того, чтобы озвучить самые классные градостроительные стратегии, которые позволяют почувствовать себя великим правителем, архитектором и вообще всячески значимым мужиком. Или девушкой — кому как.

Мы не будем вставлять в рейтинг по нескольку раз представителей одной и той же серии игр — вместо этого каждая серия будет представлена самой яркой и популярной из ее частей. Поскольку так или иначе найдется кто-то, кто начнет ныть: «Ооо, а как же Сеттлерс, я так его люблю, он ведь настолько хорош, что я решил назвать в честь него своего сына…», то проясним ситуацию сразу — интересным был только самый первый Settlers. Все остальные — туфта. Поэтому, кто желает назвать своего сына в честь этой игры, заодно может назвать в ее честь и свою дочь: Туфта. Уж простите за грубость, но такова правда.

10 лучших градостроительных симуляторов

«Фараон» стал альтернативной ветвью развития популярной серии градостроительных симуляторов «Цезарь», которые также принадлежат «Impression Games». Суть игры логично вытекает из названия: начав с крошечного поселения на берегу Нила, игроку предстоит постепенно перейти от повседневных проблем напоить/накормить крестьян до создания столицы древней империи. В игре также не обходится стороной вопрос постройки оборонных сооружений, до которых дойдет очередь в одной из 38 миссий. Позднее вышло дополнение «Клеопатра», содержащее дополнительные этапы игры.

Приятный момент: египетская тематика оформления прослеживается в меню и различных инструментах игры, так что почитатели старых стратежек и аутентичности будут довольны. Хотя на инглише игра стартовала еще в 1999 году, версия на русском языке была представлена только в 2004 г.

P.S. Со временем пришлось уступить под набором окружающей действительности и добавить весьма успешную Cities: Skylines, которая вышла в начале 2015 года. Соответственно «Фараон», который оказался по результатам нашего опроса в хвосте, выпал из ТОП-10. Но удалять не будем: быть может, спустя пару месяцев лояльные поклонники Египта смогут поднять его рейтинг в голосовалке? Все в ваших руках.

10 место. Caesar III

Хоть Caesar IV хороша, но Caesar III получше: и дело не в том, что прежде и вечность была поосновательнее, а трава зеленее. Опросы пользователей и оценки игровых изданий в большинстве случаев неумолимо превозносят третью часть над четвертой. Конечно, к таким рекомендациям следует прислушиваться только в том случае, если для вас геймплей намного важнее графики. В противном случае лучше обратить внимание четвертую «Цезаря 4».

Суть игры вполне соответствует названию: игрок сможет увидеть славу великой Римской империи и внести свою лепту в ее развитие. Строя городки в разных частях Империи и проходя миссии, можно ознакомиться с историей римских завоеваний и сделать карьеру от простого клерка до цезаря.

«Цезарь III» вышел в 1998 году, а «Цезарь IV» увидел свет в 2006-м — всего через 2 месяца после релиза CivCity: Rome, о которой упоминалось выше. Тем не менее, Caesar в большей степени пришелся по душе игроманам, отвоевав заветные позиции у конкурента.

9 место. Stronghold

Stronghold была хороша. На 2001 год она была не то, что хороша, а шедевральна. Режим осады замка погружал в захватывающие сражения Средневековья, позволяя чувствовать себя если не Робин Гудом, то хотя бы Айвенго или сэром Найджелом. Но кроме боевки в игре была достойно реализована экономическая часть. Следующая игра серии, Stronghold Crusader, обладала более продуманным мультиплеером, новыми зданиями и юнитами, а также немного улучшенной графикой. Это помогло ей обрести славу хорошей .

Тем не менее, наш рейтинг посвящен градостроительным стратегиям — и никакой ошибки тут нет. Stronghold имела отдельную экономическую кампанию, в которой не нужно было воевать (разве что с волками да разбойниками). Игрок должен был полностью сосредоточиться на экономическом развитии поселения и решении различных проблем. В Stronghold Crusader подобных кампаний не было, но остался доступен режим песочницы, в котором можно было выбрать одну из карт и попытаться среди песков пустыни построить город или замок.

Экономическая часть игры довольно продумана и не похожа на какие-то другие стратегии того времени: ваши действия напрямую влияют на настроение жителей. Вы можете регулировать уровень налогов и ежедневный рацион питания, попытаться осчастливить или запугать своих подданных. При этом, если в какой-то момент они почувствуют себя несчастными и у них не останется причин оставаться, город быстро опустеет.

8 место. CivCity: Rome

Создатели CivCity вдохновились величием и красотой Римской империи. Миссии традиционно ставят перед игроком как экономические, так и военные задания. Расслабляться не придется — пожары и бунты могут принести не мало хлопот, а для обеспечения своего поселения всем необходимым придется серьезно потрудиться над торговлей и путями сообщения.

Суть этой игры — развитие одного поселения от жалкой деревушки до величественного города. Жилье горожан постепенно улучшается, но для этого придется выполнять различные требования. Военная часть в игре присутствует, но в примитивном и упрощенном виде, который интересным не назовешь. А вот градостроительная и экономическая часть вполне занимательна, хотя и не дотягивает до уровня грандов этого жанра.

7 место. Banished


Год выпуска: 2014

Изначально эта игра, как и все новое, настораживала старых неповоротливых консерваторов с устаревшим железом и взглядами. Поэтому ее оценка была занижена, а фанаты обижены. Но со временем, как завещал товарищ Сталин, жить стало лучше, жить стало веселее: Banished признали и возвеличили. Проще говоря, обновление этого рейтинга экономических стратегий подняло эту игру с 10-й позиции на 7-ю.

В Banished придется добывать еду, заботиться об одежде, дровах на зиму и с ужасом ждать морозов — если перезимуете, считайте, половина победы в кармане. Разработчики обещают уйму продуманных мелочей: работники могут истощиться и устать, животные могут быть поголовно истреблены в результате охоты, а путешественники из дальних стран принесут не только увеличение населения, но и заморские болезни.

6 место. City Life

Игра вышла в 2006 году, со временем получив большое количество разнообразных зданий благодаря нескольким дополнениям 2008 года. В ней классно реализовано взаимодействие социальных групп разного достатка: бюджетники, беднота, интеллигенция, белые и синие воротнички, а также элита. Все они заняты в разных видах деятельности и имеют разный уровень дохода. Каждая группа имеет свои симпатии и антипатии: например, элита ни за что не уживется с беднотой. Это придется учитывать во время заселения города, чтобы избежать социальных волнений.

Графика уступает той же SimCity 2007 года («Город с характером»), но сильная сторона картинки в City Life — высокий уровень детализации. Многие игровые издания оценили «Городскую жизнь» примерно на 7,5 баллов из 10.

5 место. Cities XL

Cities XL — детище разработчиков все той же игры City Life. Хотя Cities XL не является ее продолжением, но предыдущий опыт, несомненно, был учтен. Игра вышла в 2009 году и была признана изданием «Игромания» лучшим представителем градостроительного жанра того года. Все основные каноны, заданные СимСити, были соблюдены: жилье, промышленность и магазины застраиваются секторами, интерфейс также знаком и понятен.

Взбудораженные «Городом с характером», который Electronic Arts издали в 2007 году, те геймеры, которые жаждали СимСити, довольно быстро переключились на Cities XL — парадоксально, но эта игра на то время была намного больше похожа на СимСити, чем SimCity Societies. Поэтому для почитателей Rush Hour эта игра до 2013 года была главным утешением (пока не вышла в свет SimCity 2013 года).

4 место. Tropico 5

Тропико — яркий пример игры, которая с каждым разом становится все лучше. Хотя и третья, и четвертая часть были оценены довольно высоко, Tropico 5 удалось превзойти своих предшественников. Наконец-то геймплей стал более интересным: теперь можно забыть о банальной постройке десятка предприятий, школы и постепенном зарабатывании несметного богатства. Ведь в пятой части игрок начинает во временах, далеких от современности — перед ним лежит колониальный остров, используемый исключительно в качестве плацдарма для бесчисленных плантаций.

Никакой социальной или образовательной сферы изначально нет в принципе — до всего этого еще нужно дожить и дорасти. Губернатору острова предстоит заслужить доверие и расположение жителей, чтобы они поверили в своего лидера и захотели провозгласить независимость. Доход от предприятий в новой части сокращен в 3-4 раза: это заставляет всерьез браться за торговлю с другими государствами.

Каждая эпоха таит свои особенности и новинки. Сам игровой процесс получил много незначительных, но полезных доработок. Скажем, теперь бунтующих жителей можно не только подкупать, запугивать или расстреливать, но (кто бы мог подумать?), оказывается, можно спросить, чего они хотят — и банально удовлетворить их требования. Также появилось дерево технологий а-ля «Цивилизация» — теперь есть что исследовать и улучшать. Также появилась конституция, которая позволяет регулировать военную обязанность, религиозные вопросы, избирательное право и прочее.

Оценки популярных игровых изданий: 8 из 10.

3 место. Cities: Skylines

По заявкам читателей, а также подчиняясь элементарному чувству справедливости, пришлось обновить наш рейтинг, чтобы освободить место для новинки 2015 года Cities: Skylines. Не смотря на относительно недавний релиз, уже очевидно, что эта градостроительная стратегия — несомненный win.

Подобная очевидность основывается на восторге различных игровых изданий, которые души не чают в новой игрушке: качественная графика, дружелюбный геймплей, удовольствие от создания собственного города — кажется, все очевидные плюшки, которые ожидаешь увидеть в подобной игре, наконец-то собрались вместе. При этом обошлось без каких-то очевидных косяков. Кто-то может пенять на отсутствие сценария, но это далеко не обязательный атрибут жанра.

Компания Colossal Order, которая занималась разработкой, изначально целилась на то, чтобы ловким пинком сбросить с вершины таких зубров этого жанра, как SimCity и Cities XL. Кажется, пора признать, что им это во многом удалось: Skylines подкупает хорошо сбалансированным геймплеем. Вместо того, чтобы устраивать настоящий мозговой штурм для создания успешного города, как в СимСити, в данной игре все происходит несколько проще, в комфортной расслабленной атмосфере. Тем не менее определенные сложные вызовы все-равно предстанут перед игроком, так что за час градостроительный симулятор точно не наскучит.

Не удивлюсь, если через несколько месяцев наше голосование поднимет Cities: Skylines на первое место этого ТОПа: скоро увидим.

2 место. Anno 2070/Anno 1404

Конечно, подобный рейтинг не мог обойтись без ANNO: вопрос лишь в том, какая из версий игры в наибольшей мере удалась разработчикам, Anno 1404 или Anno 2070? Названия не таят в себе особой тайны и вполне соответствуют годам той эпохи, в которой предстоит играть: так что все на любителя.

Anno 1404 была признана «Игроманией» лучшей стратегией 2009 года, а вышедшее в последствии дополнение «Венеция» добавило не только новые миссии, но и мультиплеер. Она была интуитивно понятна, пройдя не обременяющее обучение можно было спокойно наслаждаться игровым процессом, чему всячески способствовал удобный интерфейс. Еще один важный плюс, присущий обеим играм: возможность с одинаковым удовольствием проходить игру несколько раз.

Anno 2070 переносят нас в будущее, где предстоит выступить в роли управляющего — все основные особенности игры о колониальных временах были перенесены, не обошлось и без новинок. Правда, в будущем разобраться немного сложнее, чем с проблемами XV века — если там было понятно, что необходимо для функционирования той или иной постройки, или как решить любую проблему, то в будущем придется потратить определенное время на освоение и понимание основных принципов игры.

«Игромания» поставила обеим частям игры отметки 8,5 из 10. Сказать, что какая-то одна игра очевидным образом превосходит другую было бы нечестно — все зависит исключительно от личных предпочтений и эпохи, в которой интереснее обустраивать города и поселения.

1 место. SimCity 4: Rush Hour

Не зря название Сим Сити стало нарицательным, подчас используясь в качестве синонима понятия «градостроительный симулятор». Именно этой игре, о которой знает и стар, и млад, отдана ветвь первенства нашего рейтинга. Хотя серия порой вынужденно прогибается под натиском конкурентов, она до сих пор не перестала привлекать фанатов по всему миру: любители олд-скула и , конечно, ни за что не удалят с винта SimCity 4: Rush Hour (2003), а те, кто не в силах смириться с простенькой графикой, предпочитают либо «Город с характером» (2007), либо, у кого ПК мощнее, SimCity (2013).

Стоит отметить, что «Город с характером» совсем не похож на классические игры серии и, несомненно, проще — хотя дополнение «Туристический рай» ставит перед игроком некоторые вызовы. После экспериментов с нововведениями в этой части, СимСити утратила ветвь первенства в градостроительном жанре, уступив конкурентам.


Чего у «Города с характером» не отнять, так это приятную графику

Логично, что в следующей версии 2013 года разработчики решили вернуться к истокам, сделав продукт для любителей классического СимСити. Тем не менее, на данный момент вершиной эволюции серии считается SimCity 4: Rush Hour — последующие части были не так радушно восприняты критиками и почитателями, довольствуясь оценками 6-7 из 10.

Самая первая SimCity вышла в мир еще в 1989 году, когда у нас о существовании компьютеров знали, скажем честно, далеко не все. При том, что даже ту игру признают родоначальником серии не все — ценители утверждают, что самой первой прародительницей Сим Сити была игра «Хамурапи», которая появилась на игровых автоматах в 1968 году.

В любом случае, первая версия SimCity была принята народом с искренней любовью, за что получила адаптацию под различные консоли и ОС, а также логическое продолжение, эволюционировавшее со временем в SimCity 4: Rush Hour — пожалуй, единственную градостроительную стратегию с элементами ститрейсинга 😉

Последние материалы раздела:

Как свести к минимуму расходы на обменный курс при совершении покупок в Интернете
Как свести к минимуму расходы на обменный курс при совершении покупок в Интернете

Содержание Лишние траты денег закономерны при больших доходах, но они не являются исключением при детальном анализе для семей с небольшими...

Авиационный английский для летного состава, MLS International College, Англия, Борнмут
Авиационный английский для летного состава, MLS International College, Англия, Борнмут

Первым делом, первым делом самолеты.. А английский всё-таки откладывать на потом не стоит. Ведь у Вас есть прекрасная возможность подтянуть Ваши...

Калий он как называется. Характеристика калия. Строение калия. Соединения калия. Присутствие в природе калия
Калий он как называется. Характеристика калия. Строение калия. Соединения калия. Присутствие в природе калия

Калий (Kalium, от араб, qili - поташ) К - элемент I группы 4-го периода периодической системы Д. И. Менделеева, п. н. 19, атомная масса 39,102....