Святые праведные богоотцы иоаким и анна. Святые богоотцы иоаким и анна Иоаким и анна когда почитание

На следующий день после праздника Рождества Пресвятой Богородицы Православная Церковь отмечает память родителей Девы Марии – святых праведных Богоотец Иоакима и Анны. Наименование “Богоотцы” они получили, потому что являются прямыми предками Господа Иисуса Христа.

Согласно Преданию, Иоаким и Анна были благочестивой четой царского рода, жили в Иерусалиме (по другой версии: в Назарете), но до преклонного возраста не имели детей. После того, как священник Иерусалимского Храма отказался принять у Иоакима жертву, супруги стали усиленно молиться о даровании чада. Господь откликнулся на их молитвы, и вскоре у Анны родилась дочь Мария. В трехлетнем возрасте Она была приведена в Храм, где воспитывалась до 12 лет.

Иоаким преставился через несколько лет после Введения Богородицы во Храм, в возрасте 80 лет, а Анна – еще через два года, которые она также провела при Храме, в возрасте 70 лет.

Святые праведные Богоотцы Иоаким и Анна поминаются на отпусте каждой церковной службы.

О чем молятся святым Иоакиму и Анне

  • Святым Иоакиму и Анне традиционно молятся о даровании детей.
  • О здравии.
  • О единстве и мире с супругом.

Молитвы святым Иоакиму и Анне

О, приснославнии Христовы праведницы, святии богоотцы Иоакиме и Анно, предстоящии Небесному Престолу Великого Царя и велие дерзновение к Нему имущии, яко от Преблагословенныя Дщере вашея, Пречистыя Богородицы и Приснодевы Марии, воплотитися изволившему!
К вам, яко многомощным предстателем и усердным о нас молитвенником, прибегаем мы, грешнии и недостойнии. Молите благость Его, яко да отвратит от нас гнев Свой, по делом нашим праведно на ны движимый, и да безчисленная прегрешения наша презрев, обратит нас на путь покаяния, и на стези заповедей Своих да утвердит нас.

Также молитвами вашими в мире жизнь нашу сохраните, и во всех благих благое поспешение испросите, вся к животу и благочестию потребная нам от Бога дарующи, от всяких напастей и бед и внезапные смерти предстательством вашим нас избавляюще, и от всех враг видимых и невидимых защищающе, яко да тихое и безмолвное житие поживем во всяком благочестии и чистоте, и такое в мире временное сие житие прешедше, в вечный достигнем покой, идеже вашим святым умолением да сподобимся Небеснаго Царствия Христа Бога нашего, Емуже, со Отцем и Пресвятым Духом, подобает всякая слава, честь и поклонение во веки веков. Аминь.

Молитва вторая праведным Иоакиму и Анне, родителям Пресвятой Богородицы

О святии праведницы, Богоотцы Иоакиме и Анно! Молите Милосердаго Господа, яко да отвратит от нас гнев Свой, по делом нашим праведно на ны движимый, и да безчисленная прегрешения наша презрев, обратит нас, раб Божиих (имена), на путь покаяния, и на стези заповедей Своих да утвердит нас. Таже молитвами вашими в мире жизнь нашу сохраните, и во всех благих благое поспешение испросите, вся к животу и благочестию потребная нам от Бога дарующе, от всяких напастей и бед и внезапныя смерти предстательством вашим нас избавляюще и от всех враг видимых и невидимых защищающе, и тако в мире временное сие житие прешедше, в вечный достигнем покой, идеже вашим святым умолением да сподобимся Небеснаго Царствия Христа Бога нашего, Емуже, со Отцем и Пресвятым Духом, подобает всякая слава, честь и поклонение во веки веков.

Молитва праведной Анне

О святии праведницы, Богоотцы Иоакиме и Анно! Молите Милосердаго Господа, яко да отвратит от нас гнев Свой, по делом нашим праведно на ны движимый, и да безчисленная прегрешения наша презрев, обратит нас, раб Божиих (имена), на путь покаяния, и на стези заповедей Своих да утвердит нас. Таже молитвами вашими в мире жизнь нашу сохраните, и во всех благих благое поспешение испросите, вся к животу и благочестию потребная нам от Бога дарующе, от всяких напастей и бед и внезапныя смерти предстательством вашим нас избавляюще и от всех враг видимых и невидимых защищающе, и тако в мире временное сие житие прешедше, в вечный достигнем покой, идеже вашим святым умолением да сподобимся Небеснаго Царствия Христа Бога нашего, Емуже со Отцем и Пресвятым Духом подобает всякая слава, честь и поклонение во веки веков.

Святая Анна, мать Пресвятой Богородицы, была младшей дочерью священника Матфана из Вифлеема, происходившего из колена Левина, рода Ааронова, и жены его Марии - из колена Иудина. У её родителей было три дочери: Ма-рия, Со-вия и Ан-на. Из них пер-вая вы-шла за-муж Ма-рия в Виф-ле-ем и ро-ди-ла Са-ло-мию; по-том вы-шла за-муж Со-вия, так-же в Виф-ле-ем и ро-ди-ла Ели-са-ве-ту, мать Иоан-на Пред-те-чи; тре-тья же, Анна, будущая мать Пре-свя-той Бо-го-ро-ди-цы, вышла замуж за Иоаки-ма, который был родом из Галлии, в го-род На-за-рет.

Святой праведный Иоаким, сын Варпафира, был потомком царя Давида, которому Бог обещал, что от семени его потомков родится Мессия, Спаситель мира. Ро-до-сло-вие его та-ко-во: у сы-на Да-ви-да На-фа-на ро-дил-ся сын Ле-вий, Ле-вий ро-дил Мел-хию и Пан-фи-ра, Пан-фир ро-дил Вар-па-фи-ра, Вар-па-фир же ро-дил Иоаки-ма, от-ца Бо-жи-ей Ма-те-ри.

Супруги жили в Назарете Галилейском (северная часть Палестины) и всю жизнь мечтали о детях, но, по особому Промыслу Божию, святая Анна долго была бесплодна. Они вели праведную жизнь, их соединяла нежная любовь. Ежегодно они отдавали две трети своих доходов в Иерусалимский храм и бедным.

Иоаким и Анна не имели детей до глубокой старости и всю жизнь скорбели и пла-ка-ли об этом. Им приходилось переносить презрение и насмешки, так как в то время бесчадие считалось позором. На протяжении 50 лет их брака супруги только горячо молились Богу, смиренно уповая на Его Волю.

Однажды, во время большого праздника, дары, которые праведный Иоаким взял в Иерусалим для принесения их Богу, не были приняты священником Рувимом, который считал, что бездетный муж недостоин приносить жертву Богу. Это очень опечалило старца, и он, считая себя самым грешным из людей, решил не возвращаться домой, а поселиться в одиночестве в пустынном месте. Он решил провести в посте и молитве 40 дней и ночей, моля Господа о милости.

Его праведная супруга Анна считала себя главною виновницею постигшего их горя. Узнав о поступке своего мужа, она тоже стала в посте и молитве скорбно просить Бога о даровании ей ребенка, обещая принести в дар Богу рожденное дитя.

И молитва святых супругов была услышана: им обоим явился Ангел и возвестил о том, что родится у них Дочь, Которую благословит весь род человеческий.

Зачатие святой Анны совершилось в де-вя-тый день де-каб-ря ме-ся-ца в Иерусалиме (в этот день - 9 (22) декабря - Православная Церковь празднует Зачатие праведною Анною Пресвятой Богородицы ), а 8 сен-тяб-ря у ней ро-ди-лась дочь, пре-чи-стая и Пре-бла-го-сло-вен-ная Де-ва Ма-рия, о рож-де-стве Ко-ей воз-ра-до-ва-лись и не-бо, и зем-ля. Иоаким по слу-чаю Ее рож-де-ния при-нес Бо-гу ве-ли-кие да-ры, жерт-вы и все-со-жже-ния и по-лу-чил бла-го-сло-ве-ние пер-во-свя-щен-ни-ка, свя-щен-ни-ков, ле-ви-тов и всех лю-дей за то, что спо-до-бил-ся бла-го-сло-ве-ния Бо-жия. По-том он устро-ил в до-ме сво-ем обиль-ную тра-пе-зу, и все с ве-се-ли-ем про-слав-ля-ли Бо-га.

Под-рас-та-ю-щую Де-ву Ма-рию ро-ди-те-ли Ее бе-рег-ли как зе-ни-цу ока, ве-дая, по осо-бен-но-му от-кро-ве-нию Бо-жию, что Она бу-дет све-том все-му ми-ру и об-нов-ле-ни-ем есте-ства че-ло-ве-че-ско-го. По-се-му они вос-пи-ты-ва-ли Ее с та-кою тща-тель-ною осмот-ри-тель-но-стью, ка-кая по-до-ба-ла Той, Ко-то-рая име-ла быть Ма-те-рью Спа-си-те-ля мира. Они лю-би-ли Ее не толь-ко как дочь, столь дол-гое вре-мя ожи-да-е-мую, но и по-чи-та-ли как гос-по-жу свою, пом-ня Ан-гель-ские сло-ва, ска-зан-ные о Ней, и про-ви-дя ду-хом, что долж-но над Ней со-вер-шить-ся. Она же, ис-пол-нен-ная Бо-же-ствен-ной бла-го-да-ти, та-ин-ствен-но обо-га-ща-ла тою же бла-го-да-тью и сво-их ро-ди-те-лей. По-доб-но то-му, как солн-це сво-и-ми лу-ча-ми осве-ща-ет звез-ды не-бес-ные, уде-ляя им ча-сти-цы сво-е-го све-та, так и бо-го-из-бран-ная Ма-рия, как солн-це, оза-ря-ла лу-ча-ми дан-ной ей бла-го-да-ти Иоаки-ма и Ан-ну, так что и они бы-ли ис-пол-не-ны Ду-ха Бо-жия, и твер-до ве-ро-ва-ли в ис-пол-не-ние Ан-гель-ских слов.

До трехлетнего возраста Пресвятая Мария жила в доме своих родителей, а затем торжественно была приведена святыми Иоакимом и Анной в храм Господень, где воспитывалась до совершеннолетия.

По про-ше-ствии не-сколь-ких лет по-сле вве-де-ния Ма-рии во храм свя-той Иоаким умер в возрасте 80 лет. Свя-тая Ан-на, остав-шись вдо-вою, по-ки-ну-ла На-за-рет и при-шла в Иеру-са-лим, где пре-бы-ва-ла око-ло сво-ей Пре-свя-той До-че-ри, мо-лясь бес-пре-стан-но в хра-ме Бо-жи-ем. Про-жив в Иеру-са-ли-ме два го-да, она мирно скончалась в возрасте 79 лет, до Благовещения Пресвятой Деве Марии. Слава Дочери открылась ей в вечной жизни.

Иоаким и Анна захоронены вблизи будущей гробницы своей дочери, а также могилы Иосифа Обручника, в Гефсиманском саду, под Елеонской горой, неподалеку от Иерусалима. Эти гробницы находились на краю Иосафатовой долины, лежавшей между Иерусалимом и Елеонской горой.

Достоинство и святость праведных Иоакима и Анны

Преклонный возраст праведных супругов показывает, что рождение у них Дочери было действием особого Промысла Божия . В самом Зачатии и Рождении такой Дочери была явлена и сила Божией благодати , и честь Рожденной и достоинство родителей; ибо неплодной и состарившейся женщине родить иначе невозможно, как по силе благодати Божией: здесь действует уже не природа, но Бог, побеждающий законы природы и уничтожающий узы неплодия.

Родиться от неплодных и престарелых родителей - большая честь и для самой рожденной, потому что она рождается не от невоздержных родителей, но от воздержных и престарелых, каковыми были Иоаким и Анна, которые 50 лет жили в супружестве и не имели детей. Наконец, через такое рождение открывается достоинство и самих родителей, так как они после долгого неплодства родили радость всему миру, чему уподобились святой патриарх Авраам и благочестивая супруга его Сарра, родившие, по обетованию Божию, Исаака в старости (Быт. 21:2). Однако, без сомнения, можно сказать, что рождество Богородицы выше рождения Авраамом и Саррою Исаака. Насколько сама рожденная Дева Мария выше и более достойна почести, нежели Исаак, настолько больше и выше достоинство Иоакима и Анны, нежели Авраама и Сарры. Этого достоинства они не сразу достигли, но только усердным постом и молитвами, в душевной горести и в сердечной скорби умолили о сем Бога: и скорбь их обратилась в радость, а бесчестие их явилось предвестником великой чести, и усердное прошение руководителем к получению благ, и молитва - лучшей ходатаицей.

Святых праведных Иоакима и Анны называют «Богоотцы» , потому что они являются прямыми предками Господа Иисуса Христа.

Святые Анна и Иаоким не совершили чуда, не понесли мученических и преподобнических подвигов. Они несли иные скорби - скорбь бесплодного одиночества, и терпеливую надежду на Бога, которую они пронести до старости. Терпением и надеждой стяжали праведные Анна и Иоаким своё сокровище в земной жизни. Терпение и надежда увенчались радостью рождества и стали залогом вечной радости в Боге. И нам заповедует Христос Спаситель: «Терпением вашим спасайте души ваши» (Лк.21:19).

Традиционно родителям Пресвятой Богородицы молятся о даровании детей.

Тропарь святых праведных Богоотец Иоакима и Анны
Иже в законней благодати праведни бывше,
Младенца богоданнаго породиша нам, Иоаким и Анна. Темже днесь светло торжествует,весело празднующи божественная Церковь, честную вашу память, славящи Бога, воздвигшаго рог спасения нам в дому Давидове.

Тропарь праведной Анны, глас 4
Жизнь рождшую во чреве носила еси, Чистую Богоматерь, богомудрая Анно. Темже к приятию Небесному, идеже веселящихся жилище, в славе радующися, ныне преставилася еси, чтущим тя любовию прегрешений просящи очищение, присноблаженная.

Молитва святым праведным Иоакиму и Анне
О святии праведницы, Богоотцы Иоакиме и Анно! Молите Милосердаго Господа, яко да отвратит от нас гнев Свой, по делом нашим праведно на ны движимый, и да безчисленная прегрешения наша презрев, обратит нас, раб Божиих (имена), на путь покаяния, и на стези заповедей Своих да утвердит нас. Таже молитвами вашими в мире жизнь нашу сохраните, и во всех благих благое поспешение испросите, вся к животу и благочестию потребная нам от Бога дарующе, от всяких напастей и бед и внезапныя смерти предстательством вашим нас избавляюще и от всех враг видимых и невидимых защищающе, и тако в мире временное сие житие прешедше. в вечный достигнем покой, идеже вашим святым умолением да сподобимся Небеснаго Царствия Христа Бога нашего, Емуже со Отцем и Пресвятым Духом подобает всякая слава, честь и поклонение во веки веков. Аминь .

Пророчества о появлении Спасителя являются очень древними. Исполнялись они не сразу, многие века люди ждали. Возможно, праведные Иоаким и Анна не знали, что их дочь станет матерью Иисуса Христа. Но наверняка они могли сказать, что ее рождение - чудо Божие.


Зачатие Девы Марии

Большинство сведений о святых можно найти в апокрифах - древние памятники письменности, которые, однако, не входят в общецерковный канон. Согласно протоевангелию от Иакова Иоаким и Анна вели достойную жизнь, но Господь не дал им детей. Это служило поводом к укорам окружающим, т.к. считалось, что детей не имеют только люди грешные. Пара очень огорчалась, отсутствие наследников было единственным, чего им не хватало в жизни. Они просили Господа дать им потомство.

И вот однажды на молитве Иоакиму и Анне явился ангел, возвестил, что молитвы их услышаны, Анна вскоре родит.

Пример святых Иоакима и Анны показывает всю важность того, какую душевную чистоту должны иметь родители, чтобы передать ее своим детям. Ведь не случайно именно эта пара была выбрана в качестве родителей пресвятой Богородицы. Почему же так долго Господь оставлял их бездетными? Чтобы показать Свою силу, способную победить человеческую немощь и все законы природы.

Терпение бездетности тоже должно быть образцом для современных супругов, которым по разным причинам не дается потомство. Праведные Иоаким и Анна не впадали в уныние, не обращались к колдунам, не бежали приносить жертвы идолам - они еще усердней молились, постились и просили Господа о даровании детей. И получив такое обещание от Ангела, родители приняли решение отдать единственное свое утешение на служение Господу.


Иконография Иоакима и Анны

Можно встретить как отдельные, так и совместные изображения Иоакима и его жены. Иконы, где пара изображена вместе, обычно являются иллюстрациями из их жития, показывая одни из моментов, описанных в апокрифах.

  • Встреча супругов после того, как им была возвещена радостная новость. Иоаким и Анна на иконе находятся в центре композиции. Они обнимают друг друга, не в силах сдержать радости. Вокруг находятся сцены предшествующих и последующих событий: встреча с ангелом, рождение Марии, введение ее в храм и т.д. Супруги изображены довольно молодыми, хотя согласно источникам, прожили к тому времени в браке 50 лет.
  • Святая пара вместе, между ними - юная Мария. Она либо на руках у матери, либо как бы парит в воздухе, держась за руки обоих родителей. Это показывает особую роль Марии, которая отличалась от всех других людей духовной чистотой.
  • Существует икона, где св. Анна изображена беременной, муж ее стоит рядом, указывая на чрево. Оба в ожидании благословенного подарка - дочери, которая удостоится особенной судьбы.

Молиться можно перед любым образом, который настраивает на общение с Богом. Особо почитаемый находится в Зачатьевском монастыре г. Москвы, где регулярно проходят молебны для тех, кто не имеет детей.


Церкви во имя Иоакима и Анны

В России в честь святых закладываются храмы, один находится в Ростове-на-Дону. Началось строительство по инициативе прихожан, был выделен участок, где сегодня есть игровая площадка, воскресная школа, небольшое здание временного храма (деревянное). Ведется строительство каменного храма Иоакима и Анны. Основным направлением работы приходы является воспитание христианских ценностей у детей и молодежи.

В Иерусалиме стоял дом, где жила святая пара, на этом месте был возведен храм, он не единственный на Святой Земле. Почитание праведников имеет в христианстве очень древнюю традицию, в России оно утвердилось с 12 в. Во имя праведной Анны называли многих девочек, в Европе она почиталась как целительница от тяжелых болезней.

О чем молятся Иоакиму и Анне

Чаще всего Иоакиму и Анне люди обращают свои просьбы о даровании детей. Это тяжелое испытание веры для многих, ведь сегодняшние люди не привыкли терпеливо ждать, надеяться на Бога. Но святые отцы советуют терпеть, молиться, если действительно имеется желание воспитать ребенка. Со временем у большинства проблема разрешается, происходит зачатие и рождение долгожданного малыша.

Как же правильно просить? Можно на протяжении нескольких дней прочитывать акафист Иоакиму и Анне. При желании берется благословение, хотя это необязательно, на молитву разрешение не нужно, Бог благословляет всех обращаться к Нему. Существуют также более короткие молитвы, созданные в Православной церкви для чтения в праздничные дни этих святых. Но читать дома их можно когда угодно, хоть каждый день.

Просьбы не должны быть слишком долинными - иначе получается уже требование, а это в православной традиции недопустимо. Прочитали ежедневное правило, в конце обратились к святым с просьбой - этого достаточно. Обязательно во время подобных прошений соблюдать воздержанность в обращении с близкими, можно возложить на себя пост (вот на это надо благословиться), прийти на исповедь и причастие.

Молитва святым праведным Иоакиму и Анне

О, приснославнии Христовы праведницы, святии Богоотцы Иоакиме и Анно, предстоящии небесному Престолу Великаго Царя и велие дерзновение к Нему имущии, яко от Преблагословенныя Дщери вашея, Пречистыя Богородицы и Приснодевы Марии, воплотитися изволившему, к вам, яко многомощным предстателем и усердным о нас молитвенникам, прибегаем мы, грешнии и недостойнии. Молите благость Его, яко да отвратит от нас гнев Свой, по делом нашим праведно на ны движимый, и да безчисленныя прегрешения наша презрев, обратит нас на путь покаяния и на стезе заповедей Своих да утвердит нас. Таже молитвами вашими в мире живот наш сохраните и во всех благих благое поспешение испросите, вся яже к животу и благочестию потребная нам от Бога дарующе, от всяких напастей и бед и напрасныя смерти предстательством вашим нас избавляюще, и от всех враг видимых и невидимых защищающе, яко да тихое и безмолвное житие поживем во всяком благочестии и чистоте, и тако в мире временное сие житие прешедше, в вечный достигнем покой, идеже вашим святым умолением да сподобимся Небеснаго Царствия Христа Бога нашего, Емуже со Отцем и Пресвятым Духом подобает всякая слава, честь и поклонение во веки веков. Аминь.

Иоаким и Анна - житие, храм, молитва was last modified: Июнь 11th, 2017 by Bogolub

Отличная статья 0

В последнее десятилетие, а может и дольше среди православных с неустроенной личной жизнью большую популярность завоевали святые супруги - княжеская чета Петр и Феврония. Ко дню памяти этой пары даже приурочили российский государственный праздник, значащийся в календаре как «День семьи, любви и верности». Однако Петр и Феврония – далеко не единственные святые, к которым можно обращаться с молитвой о помощи в поиске второй половинки и о благополучии в уже состоявшейся семейной жизни. Например, праведные Иоаким и Анна, родители Пресвятой Богородицы в таких делах тоже сведущи. День памяти Иоакима и Анны Православная Церковь отмечает 22 сентября.


Помощь Божья

Святой праведный Иоаким вел свою родословную от колена Иудина и принадлежал дому царя Давида. Проживал он в городе Назарете. Его супруга Анна происходила из рода Ааронова, приходилась близкой родственницей матери Иоанна Предтечи – Елисавете и являлась дочерью священника. И Анна, и Иоаким слыли набожными, благочестивыми людьми. Но вот беда – у них не было детей. А, надо сказать, в то время данное обстоятельство считалось великим наказанием Господним и несусветным грехом. Супруги страдали из-за своего бесплодия на протяжении многих лет, но, тем не менее, не роптали, и, находясь уже в преклонных летах, продолжали чтить Творца и молить его об оказании им милости стать, наконец, родителями.


Однажды случился большой религиозный праздник. По такому случаю, согласно традиции Иоаким принес в Иерусалимский храм дары Богу. Но первосвященник посчитал, что бездетный мужчина недостоин поступать подобным образом, поскольку якобы не имеет Господнего на то благословения, и отверг жертву благочестивого христианина. Данное происшествие повергло супруга праведной Анны в глубокую скорбь. Он не вернулся домой, а ушел в пустыню, где на протяжении 40-ка дней истово молился и строго постился, горько плача о своем положении и умоляя Бога даровать им с женой ребенка. Анна, узнав о поступке мужа, опечалилась и в бесплодии обвинила себя. Со слезами она взмолилась Господу об исцелении от этого недуга, дав Творцу обещание посвятить ему долгожданного младенца. После этих слов явился к Анне Ангел Божий, который возвестил женщине о скором рождении у нее дочери по имени Мария, благословенную во всех родах. Узрел благовестника Господня и Иоаким в своей пустыне: Ангел повелел мужчине идти в Иерусалим. В указанном городе и произошло зачатие Девы Марии родителями ее.

Исполнение обета и кончина святых

Прошло время, и на свет у счастливых супругов появилась дочь, как и предвещал им Ангел Божий. Девочку назвали Марией. До достижения трехлетнего возраста малышка проживала вместе с родителями своими в их доме, где купалась в любви отца и матери. Последние относились к Марии одновременно и как к дочери, и как к госпоже, памятуя о предназначенной той миссии. Когда девочке исполнилось три года, супруги исполнили свой обет: торжественно отвели ребенка в храм Божий с зажженными светильниками в руках и оставили на попечении священнослужителей. Спустя несколько лет святой праведный Иоаким преставился – ему тогда было 80 лет. После случившегося Анна, оставшись вдовою, ушла из Назарета в Иерусалим, в тот самый храм, где воспитывалась дочь ее, и до конца своих дней пребывала рядом с собственным единственным ребенком. Все дни свои женщина проводила в молитвах, обращенных к Богу. Прожила святая Анна в городе Иерусалиме два года, а затем, в возрасте 79 лет, почила с миром.

Святых супругов похоронили недалеко от будущей гробницы их дочери и могилы мужа Девы Марии – Иосифа Обручника, на краю Иосафатовой долины в Гефсиманском саду, который все помнят по Библии. Это место находилось близ города Иерусалима.

Почитание святой Анны

В эпоху царствования благоверного царя Иустиниана в честь праведной Анны в Девтере был возведен храм. Император Иустиниан II содействовал обновлению этой церкви в благодарность святой за явление к его жене, когда та находилась в положении. Тело же матери Богородицы, а вместе с ним и покрывало ее перенесли в Константинополь.

На Афоне есть скит святой Анны, посвященный святой. Он является самым большим из подобных обителей на указанной территории.

Располагается данный скит на высоте 350 м над уровнем моря, на побережье. Вокруг него имеется множество источников, воду из которых монахи используют для нужд обители и собственных. Основание скита святой Анны относится к XIV-му веку и было осуществлено последним игуменом обители Вулевтирион преподобным Геронтием. Находится сия обитель в 30-ти километрах от Великой лавры, которой она, собственно говоря, и подчиняется. Монахи ее ведут киновийный образ жизни. В число их занятий в прошлом входили изготовление камилавок и четок, переписывание книг, резьба по дереву, разведение скота, переплетное дело, сегодня – еще и шитье с иконописью.


В 1680-м году по указанию Вселенского патриарха Дионисия III на территории скита был построен большой храм. Главной святой реликвией этой церкви стала левая стопа праведной Анны, которую в свое время привезли из Азии. Данная святыня подобно другим частям мощей угодников Божиих, как-то рука святой мученицы Марины или рука святой равноапостольной Марии Магдалины, всегда имеет постоянную температуру, равную таковой живого человеческого тела. От мощей праведной Анны было и сейчас случается множество чудес. Особенно немало случаев исцеления от женского бесплодия. Надо сказать, что монахи афонского скита регулярно получают письма от благодарных супружеских пар с вложенными в них фото новорожденных младенцев, появившихся на свет благодаря помощи святой. И эти бесспорные доказательства совершающихся чудес насельники монастыря бережно хранят, вознося Богу благодарность.

Чему молятся святым Иоакиму и Анне?

Молиться праведным Богоотец Иоакиму и Анне можно в храме или дома у соответствующей иконы, изображающей эту супружескую пару. Просят у них, как вы уже поняли, исцеления от бесплодия, но также помогают святые и женщинам, желающим создать семью, но не имеющим возможности это сделать. Возносить молитвы праведным Иоакиму и Анне нужно с глубокой верой, предварительно искренне раскаявшись в своих прошлых грехах, лучше всего в рамках исповеди в церкви. Хорошо прочитать акафист святым в течение 40-ка дней, но перед этим очень желательно взять у своего духовного отца или любого священника в храме благословение на осуществление сего мероприятия. Если нет должной выдержки, можно каждый день читать молитву, адресованную этой супружеской благочестивой паре, а также тропари, тексты которых приведены ниже.


Тропарь святых праведных Богоотец Иоакима и Анны

глас 2
Праведных Твоих, Господи, память празднующе,/ теми молим Тя:// спаси души наша.

Тропарь праведной Анны

глас 4
Жизнь рождшую во чреве носила еси, Чистую Богоматерь,/ богомудрая Анно./ Темже к приятию Небесному, идеже веселящихся жилище,/ в славе радующися, ныне преставилася еси,/ чтущим тя любовию/ прегрешений просящи очищение,// присноблаженная.

По вере вашей воздастся вам!

Самыми счастливыми родителями всей человеческой истории стали Иоаким и Анна. Святые дали жизнь прекраснейшему и святейшему чаду – Богородице, Которая превосходит все сущее. И если на одной чаше весов окажется весь мир – все звезды, все люди и все святые, а на другой – Богоматерь, то перевесит последняя.

Святая Анна не совершила чуда, не понесла мученических и преподобнических подвигов. Она несла иные скорби. И те, которые несёт каждая женщина, строя свою семью. И скорбь бесплодного одиночества, и терпеливую надежду материнства, которую пришлось пронести до старости. Т ерпением и надеждой стяжала праведная Анна своё сокровище в земной жизни. Терпение и надежда увенчались радостью рождества и стали залогом вечной радости в Боге. И нам заповедует Христос Спаситель: «Терпением вашим спасайте души ваши» (Лк.21,19). (Священник Павел Адельгейм)

Согласно учению Святых Отцов, весь мир был сотворен ради Богоматери, а Богоматерь – для Христа.

Ведь Христос является причиной и целью сотворения. Христос смог стать человеком, Богочеловеком только лишь с помощью Девы Марии. Как дерево существует ради плода, так и все люди и Ангелы существуют ради Девы Богородицы, Которая своим величием превосходит не только людей, но и Ангелов и Архангелов.

А значит, можно ли себе представить более счастливых родителей, чем родители Богородицы? Святой Иоанн Дамаскин прославляет этих родителей, говоря: «О счастливые супруги Иоаким и Анна, все творение славит вас, ибо вы наградили Творца величайшим даром – смиренной, единственной, достойной матерью для Творца. Чудна утроба Анны, которая постепенно взрастила в себе и родила Пресвятое Дитя. Это чрево носило в себе живое Небо, широтой своей затмевающее бескрайние небеса».

Человечество находится в неоплатном долгу перед Иоакимом и Анной за этот великий дар.

Они подарили нам Деву Богородицу. Но в то же время и они бесконечно обязаны Богу и чувствуют огромную благодарность за великую радость, которую Он даровал им.

Мы знаем и других ветхозаветных женщин, которые чудесным образом исцелились от бесплодия, однако у всех у них рождались сыновья

Имя «Анна» означает «благодать». Этой благодатью их одарил Господь. Кем была Анна? Бесплодной женщиной, неспособной иметь дитя. Но молитвы ее были услышаны, и она обрела ребенка. Мы знаем и других ветхозаветных женщин, которые чудесным образом исцелились от бесплодия. Однако у всех у них рождались сыновья: у Сарры – Исаак, у Анны, жены Елканы, – Самуил, у Елизаветы – пророк Иоанн.

Анна, жена Иоакима стала единственной бесплодной женщиной, родившей дочь. Почему?

Потому что именно женщина, первая Ева, посредством своего непослушания породила грех и смерть. Другая женщина, новая Ева, Богоматерь своим смирением подарила жизнь безгрешному Спасителю мира.

Иоаким и Анна были достойны радости. Они оба были благодатными. Христос сказал: «По плодам их узнаете их» (Мф. 7:16). Дети – это плод, образ родителей. Родители благочестивые и верующие производят на свет благих детей. Каких же детей вы ждете от неверующих, нечестивых мирских родителей? Гнилое дерево – гнилые плоды, нечестивые родители – развращенные дети. Конечно, бывают исключения. Однако родители Богородицы вели праведную жизнь: святые родители – Пресвятое Дитя. В одном из тропарей мы читаем: «Превысоку имущее жизнь, жития же светлость, всех вкупе родителей бывши земных превышшии Нетленну Деву яко родившее» (1-ая песнь канона утрени 9/22 сентября).

Иоаким и Анна, по чистоте и нравственности своей жизни, стали величайшими из всех родителей, так как принесли в мир Пречистую Деву.

Святой Иоанн Дамаскин пишет: «Ведя жизнь святую и чистую, вы принесли плод, ставший украшением чистоты. Чистый до рождения, во время рождения и после рождения, прекрасный, навеки остающийся чистым разумом, душой и телом».

Последние материалы раздела:

Старинное гадание на воске: значение фигур
Старинное гадание на воске: значение фигур

Свечи обладают особенными магическими свойствами, что, естественно, не могло остаться незамеченным. Еще на Руси было популярным гадание с воском и...

Как свести к минимуму расходы на обменный курс при совершении покупок в Интернете
Как свести к минимуму расходы на обменный курс при совершении покупок в Интернете

Содержание Лишние траты денег закономерны при больших доходах, но они не являются исключением при детальном анализе для семей с небольшими...

Авиационный английский для летного состава, MLS International College, Англия, Борнмут
Авиационный английский для летного состава, MLS International College, Англия, Борнмут

Первым делом, первым делом самолеты.. А английский всё-таки откладывать на потом не стоит. Ведь у Вас есть прекрасная возможность подтянуть Ваши...